25 ноября, суббота, 1:23

Сибай 24 Информационный Городской Портал

Новости России и мира

Начинать учить детей математике надо еще до школы

изображение

Американские ученые выяснили, что обучение малышей счету способствует успехам в изучении языков

Специалисты из Университета Пердью (США, штат Индиана) опубликовали результаты своего исследования о том, как связано раннее обучение математике и дальнейшие успехи детей. Ученые показали, что дети, с которыми занимались математикой еще до школы, в дальнейшем не только лучше считают, но и более грамотны.

Всего в исследовании приняли участие 116 американских детей от 3 до 5 лет. Исследователи опросили их родителей, как часто те занимаются с ними счетом и письмом, и протестировали самих ребят на грамотность и умение считать.

- Оказалось, что занятия математикой в раннем возрасте достаточно сильно связаны с дальнейшими успехами детей по математике и их языковыми способностями, - рассказывают авторы исследования Эми Наполи и Дэвид Пёрпьюра. - Поэтому важно поощрять интерес дошкольников к точным наукам. А вот занятия языком — например, совместное чтение книг и изучение алфавита - не влияют ни на математические способности, ни на грамотность.

В России подобные исследования тоже проводятся. Например, ученые из НИУ ВШЭ выяснили, что дети, с которыми родители до школы часто читали и обсуждали прочитанное, рассказывали истории, играли в игры со словами и алфавитом, более грамотны и лучше читают. Причем, это преимущество сохраняется в течение всех начальных классов. То есть, школа не выравнивает учеников и не помогает отстающим детям, с которыми родители занимались меньше, догнать более успешных сверстников.В целом, исследователи отмечают, что для успеваемости ребенка важны множество факторов. Это не только характеристики школы, где он учится, и педагогов, но и среда, в которой ребенок растет и воспитывается. Поэтому руодителям необходимо уделять достаточно внимания занятиям с детьми и поддерживать их интересы.

- Мы использовали данные международного исследования PIRLS ("Progress in International Reading Literacy Study" - "Изучение качества чтения и понимания текста") с 2001 по 2011 год, - рассказывает Анастасия Капуза, исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ. - Эти данные показывают, что в 2006 стало больше детей, с которыми родители часто занимались чтением до школы. Соответственно, был больше уровень грамотности детей при поступлении в 1 класс. Но уже к 2011 году активность родителей упала, и детей с высоким уровнем ранней грамотности стало меньше.



Источник: Комсомольская правда


Комментарии vkontakte


Комментарии Сибай 24