25 мая, пятница, 18:07

Сибай 24 Информационный Городской Портал

Новости России и мира

Быстро или качественно: медики рассказали о разнице государственных и частных поликлиник

изображение

По мнению врачей, в некачественных услугах зачастую виноваты сами пациенты

С каждым годом в Уфе появляется все больше частных поликлиник. Пожалуй, большая часть специализируется на проведении медосмотров. Это не удивительно – справки нужны почти всем. Кому в бассейн, кому – для работы. Соответствуют ли все эти компании современным требованиям? На этот вопрос отвечали медики частных и государственных поликлиник.

ЖАЛОБЫ НА ВРАЧЕЙ

Первый критерий определения качества оказания услуг, который приходит в голову, это количество официальных жалоб. Об этом и рассказали представители Минздрава и Роспотребнадзора.

- Жалобы поступают как от граждан, так и юридических лиц, - первое слово взял Минздрав. - Нужно признать, их количество с каждым годом неуклонно растет. Но это не говорит о том, что мы плохо работаем, просто сейчас благодаря технологиям обращаться стало легче. Граждане жалуются, как правило, и на частные клиники, и государственные больницы. Особой разницы здесь не видно.

А вот представитель Роспотребнадзора твердо заявила, что жалобы, поступающие конкретно к ним, в львиной доле относятся именно к частным учреждениям. Большое количество людей недовольно качеством оказания стоматологических услуг. Например, ортопедии. Это объясняется одной простой причиной – услуга эта затратная, а вот качество проделанной работы не всегда соответствует тому, чего ожидаешь. Вот граждане и пытаются вернуть свои деньги, обращаясь к государству. Как правило, в жалобах просят проверить квалификацию врачей, а также справедливость выставленного им ценника.

Специалист двух государственных ведомств подтвердили, что они находятся в постоянном контакте. Есть четкое разделение жалоб, которые рассматриваются Минздравом и которые попадают под юрисдикцию Роспотребнадзора.

МЕДОСМОТР ЗА ПОЛЧАСА НЕВОЗМОЖЕН

Государственное – это не всегда бесплатное. Один из главных мифов государственного здравоохранения решила разрушить начальник отдела контроля деятельности медицинских организаций Наталия Армянинова:

- Почему-то наши граждане считают, что все должно быть бесплатно. Если человек хочет что-то посещать по собственному желанию, и ему для этого нужна справка, то нужно понимать, что это не входит в программу госгарантий. Теоретически, конечно, вам могут сделать бесплатно справку в бассейн, если доктор пропишет обязательное посещение в рамках какого-то заболевания.

Медицинские осмотры вообще один из самых больных вопросов в этой сфере, так как частники предлагают гораздо более привлекательные условия, от чего страдают государственные больницы. Арямнинова объяснила одну простую истину, которую и так все знали:

- Граждане идут в частные клиники за предварительным медосмотром по одной единственной причине. Это быстро. Наверняка видели рекламу, что пройти эту процедуру там можно на полчаса. Но какого там качества медицинский осмотр, наверное, мы все догадываемся. Осмотр одним специалистом должен составлять минимум десять минут. На анализ уходит день-два. Когда же вам ставят все печати и выносят решение о годности за 30 минут, то тут возникает большой вопрос о качестве проведенной услуги.

В подтверждении своих слов специалист поделилась реальными примерами из жизни.

- К нам как-то обращался потенциальный работодатель, у которого возникли сомнения по проведенному медосмотру одного из кандидатов. Человек пытался устроиться на предприятие пищевой промышленности. Все анализы на ВИЧ и гепатит кандидату поставили за полчаса. Это как?.

Резонно было узнать, почему Минздрав не прикроет подобную практику, однако в ведомстве попросту развели руки:

- Единственная мера, которую мы можем предпринять к подобным учреждениям, это предписание к устранению выявленных нарушений, - продолжает Арямнинова. – К сожалению, статьи за нарушение проведения предварительных медицинских осмотров попросту нет. Если нарушения не устранят, что при повторной проверке можем еще выписать протокол за неисполнение. Все. У нас нет полномочий действовать в рамках Уголовного кодекса.

ЧАСТНЫЕ КЛИНИКИ УВЕРЕНЫ В КАЧЕСТВЕ СВОИХ УСЛУГ

Выступления представителя Минздрава вполне можно счесть настоящим вызовом в отношении коммерческих медучреждений. Врачи же частных клиник полностью уверены, что их услуги полностью соответствуют всем необходимым нормам и даже больше:

- Мы двигаемся с государственными больницами параллельными дорогами и предлагаем людям альтернативу объема исследований, - рассказывает Юлия Свешникова, коммерческий директор одной из частных клиник. - Более того, мы можем подходить индивидуально с точки зрения потребности, а не действовать только в рамках конкретных нормативов. Огромный плюс – сервисная составляющая. У государственного здравоохранения принято осматривать пациента 13 минут, в частных можно говорить о продолжительном приеме у врача по 20-30 минут. Плюс можно выбирать категорию врача.

После спича представителей государственной медицины нельзя было обойти вопрос, а почему все-таки в частных клиниках выдают медицинские справки за 30 минут. Естественно, что никто из присутствующих на встрече представителей учреждений не подтвердил, что у них проводят такие быстрые медосмотры, но вот все та же Юлия Свешникова все-таки раскрыла причину, почему так происходит:

- В отношении всех этих справок наблюдается некий незримый конфликт между лечебным учреждением, работающего по стандартам, и самим пациентом, который не видит потребности обследоваться и ему просто нужна бумажка с печатями. Та же справка в бассейн представляет собой список с серьезным перечнем диагностики, но пациент совершенно не понимает, зачем он должен сначала заплатить, а потом еще тратить время и проходить врачей. Вот и получается, что потом мы плаваем в одном бассейне с людьми, которые по факту даже не проходили обследований.

Такие вот дела. Другими словами, во всех быстрых справках виноваты только сами люди. Это, собственно, было предсказуемо. Чтобы все наладилось, нужно каждому менять собственное отношение к этим медицинским осмотрам. Однако все равно осталось загадкой, почему тот же Минздрав не может целенаправленно заняться подобным вопросом, а не просто пенять на частные клиники. Проблема-то вполне решаема.

Источник: Комсомольская правда


Комментарии vkontakte


Комментарии Сибай 24